МКДОУ детский сад № 9 г. Татарск

Знакомство со свойствами песка

 Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Знакомство со свойствами песка»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

(Куликова Виктория Анатольевна, воспитатель, МКДОУ- детский сад № 9 )

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие  (ФЦКМ)

Предметно-пространственная развивающая среде темыННОД: групповая комната,  песок, разносы  (для рисования),  халат на каждого ребёнка, салфетки влажные, вода, разносы, лупа, банка, фен, весы, мультимедиа , аудиозаписи.

Вводная часть

Образовательные

задачи

 

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемый результат

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми.

В: Ребята, посмотрите какую красивую коллекцию камней я собрала у себя на даче.

 Рассмотрите  камни глазами. Костя какой камень тебе понравился. Какая у него форма?

В. этот камень называется гранит.

В. Даша какой камень понравился тебе?

А это Аметист, Кварцит, ,Агат, Говлит, Гематит, Содалит, Яшма, Далматин, Опал,  Зебровый камень,Лунный камень, Оникс, обсидиан, уникит, аметрин, хиосалит,  туркенит,

В. Посмотрите, какие они, какую форму они имеют?

В. Хотите увидеть мой самый любимый камень? (Камень рассыпается и превращается в песок)

В. Ой ребята мой самый любимый камень рассыпался. Во что он превратился?

Д. Песок.

В. А как вы думаете песок украсит мою коллекцию камней? Могу ли я похвалиться и рассказать про него другим людям?

В. Я совсем ни чего не знаю про песок, помогите мне его исследовать и расскажите мне о нем. Поможете?

Д. Да  поможем.

Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная

Рассматривание

Обсуждение

 

 

 

 

 

 

 

Речь педагога

Речь детей

Камни

Песок

 

 

 

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность. Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

 

 

Формирование основ безопасного поведения с природным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование первичных представлений  о свойствах сухого песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование первичных представлений  о свойствах сухого песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение опыта в следующих видах деятельности: способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма

 

 

 

 

Формирование первичных представлений  о свойствах мокрого песка.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование первичных представлений  о свойствах мокрого песка.

 

 

 

 

 

 

Приобретение опыта в следующих видах деятельности: способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

есыто произошло с песком? буря

 

Формирование первичных представлений  о свойствах мокрого песка.

 

 

 

Приобретение опыта в следующих видах деятельности: способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма

 

В. Где мы можем провести свои исследования?

Д. В лаборатории

В В лаборатории всегда есть главный лаборант. Давайте посовещаемся и выберем, кто будет нашим главным лаборантом. Уважаемые коллеги наденьте халаты и займите свои рабочие места.

Д. (Выбирают главного лаборанта Аня)

В. Для того, чтобы наши исследования прошли успешно, вы должны четка знать правила работы в лаборатории.

Д. Четко следовать инструкции

Применять приборы только по назначению

Не брать песок в рот, не дуть на пеок.

В. Для начала нам нужно рассмотреть из чего состоит песок. Главный лаборант не найдется ли у вас прибора с помощью которого мы сможем рассмотреть песок поближе.

Д. Да имеется это лупа.

В Раздай пожалуйста своим коллегам, нам так хочется узнать из чего состоит песок.

В. Рассмотрите песок. Из чего он состоит.

Д: Зёрнышек – песчинок.

В: Рассмотрите какую форму имеют  песчинки?

Д: Они круглые, овальные,

В. рассмотрите какого цвета бывают песчинки? Д. белые, жёлтые, прозрачные.

В: Что мы свами выяснили в ходе нашего первого исследования? Витя какого цвета бывают песчинки. Лада какого размера бывают песчинки?

В. Спасибо вам коллеги, я теперь поняла, что песок состоит из песчинок. Которые имеют форму и цвет.

 В. Что то мне стало холодно. Наверное на улице поднялся ветер. Ребята а вот

бы узнать, что происходит с песком во время ветра. Как нам это выяснить.

Д. Подуть на него.

В. есть ли у нас в лаборатории такой прибор, который мог бы заменить ветер.

Д. это фен.

В. Включает фен  и опускает его в банку с песком.

В. Что происходит с песчинками?

Д: Они разлетелись, сдуваются, легко двигаются.

В. Ребята а вы знаете как называются места где много- много песка

Д. Да пустыня (Слайд № 1)

В. Когда в пустыне поднимается ветер, то может образоваться песчаная буря.

Игра

В: А теперь мы  станем песчинками, а все вместе кучей песка. Когда поднимается ветер, что происходит с песком? (Аудиозапись «Ветер»)

Д: он разлетится.

В: А когда ветер успокоится, песчинки летят на землю.

В. Ну, что коллеги готовы ли вы приступить к следующему исследованию.

Д. да, готовы

В. (перед детьми два стаканчика с песком)Что же произойдет если мы нальем воды в песок.

В. Возьмите стакан с водой и вылейте ее в стакан с песком.

В. Что произошло с песком?

В: Изменился ли цвет песка? Какой он стал?

Д: Изменился, он стал темнее.

В: как вы думаете, а какой песок легче, а какой тяжелее?

В. Как же нам проверить так это или нет.

Д. нужно взвесить.

В. взвешиваем сухой и мокрый песок.

Какой тяжелее?

Д: Мокрый.

В: Мы с вами выяснили, что ветер поднимает сухие песчинки,  мне захотелось узнать, а может ли ветер поднять мокрые песчинки. Опыт с мокрым песком.

В.  Костя, а как ты считаешь, что происходит с мокрым песком.

Д. Во время ветра мокрый песок остается на месте.

В. спасибо вам ребята, что вы помогли мне рассказать о свойствах сухого и мокрого песка.

Игра

В. Давайте снова превратимся в песчинки.

Песчинки разлетелись по пустыне и пролил дождь. Что случилось с нашими песчинками.

Д. Песчинки склеились.

В. А что можно сделать из мокрого песка?

Д. слепить что- ни будь.

В. Игра «Лепим …»

В. Ребята, посмотрите дождь прошел и у нас в стакан набралась вода. Какая она?

Д. грязная.

В. А можно выпить эту воду.

Д. нет.

В. Что же делать, как быть мне так хочется пить.

Д. Фильтровать, очистить.

В. чем мы можем очистить воду?

Д. (ответы детей)

В. у меня есть один знакомый ученный, который знает все. Сейчас мы ему позвоним.

Здравствуйте, профессор вы не могли бы нам помочь очистить воду?

Берем стаканчик с воронкой пересыпать в него песок. Вылить воду.

В. Что с тало с водой?

Д. она стала чище.

В. Для того, чтобы она стала совсем чистой, нам нужно поиграть с песком.

Физкультминутка

 Поздоровайтесь с нашим песочком,

 Пройдите по ямкам, по кочкам,

 Попрыгайте и закопайтесь,

 Песчинки стряхните, расслабьтесь.

 Сгребите его и сожмите,

 Возьмите в ладошки и отпустите.

 Спасибо, милый наш песок,

 Ты нам поумнеть помог.

В. ребята, пока мы свами играли наша вода очистилась. И Теперь ее можно пить.

В. Ой ребята, я же совсем забыла. Профессор прислал мне диск со слайдом. Что бы это значило? О чем нам говорит этот слайд? (Слайд № 2)

В. Ребята, я теперь поняла, что хоть песок не  красив, но зато он очень полезен природный материал. И я с удовольствием оставлю его в своей коллекции.

Социально- коммуникативное: коммуникативная

Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная

Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная

Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная

Физическое развитие: игровая, двигательная

Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная

Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная

Физическое развитие: двигательная, игровая

Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная

Физическое развитие: двигательная

Обсуждение

Опыт с песком

Обсуждение

Рассматривание песка

Обсуждение

рассматривание

Обсуждение

Игра «Песчинки»

Опыт

Обсуждение

Опыт

обсуждение

Игра «Лепим»

Опыт

Обсуждение

Физкультминутка

Речь педагога

Речь детей

Халаты

Речь педагога

Речь детей

Песок

Лупа

Речь педагога

Речь детей

Банка с песком

Фен

Вода

Речь педагога

аудиозапись

Слайд 1

Речь педагога

Речь детей

аудиозапись

Фен

Стаканчики с сухим и мокрым песком

Вода

Речь педагога

Речь детей

Фен

Банка с песком вода

Весы

Речь педагога

аудиозапись

Речь педагога

Речь детей

Грязная вода

Песок

Воронка

Стаканчики

Телефон

Речь педагога

 

 

Сформированы навыки безопасного поведения в работе с природным материалом

 

 

 

 

 

 

 

Имеются первичные представлений  о свойствах сухого песке (о том, что песок состоит из песчинок, которые имеют цвет и форму).

 

Имеются первичные представлений  о свойствах сухого песка (о том, что сухие песчинки разлетаются, двигаются на ветру)

Имеются

первичных представлений  о свойствах сухого песка (под воздействием ветра, в пустынях возникают песчаные бури).

Сформирован опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости

Имеются первичные представлений  о свойствах мокрого песка. (мокрый песок тяжелее сухого)

Сформирован опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости

имеются

первичные представлений  о свойствах  песка.(песок является хорошим фильтрам для очистки воды)

Сформирован опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

 

Планируемые результаты

Развитие способностей ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

В. Я говорю вам большое спасибо за то , что вы помогли  мне так много узнать о песке. Из вас получились хорошие лаборанты.

Тем, кому из вас было легко все выполнять выберете красный кружок, а те кто испытывал затруднение синий. Снимайте халатики.

В. А вы знаете,  девочки рассказали, что из песка можно создавать картины. И они  научат нас рисовать на песке. Для этого мы разделимся на подгруппы. Выберете с кем бы вы хотели рисовать.

В. Посмотрите внимательно на картины и оставьте свои кружки возле того рисунка который вам понравился больше других.

Спасибо вам ребята, мне тоже очень понравились ваши картины. Давайте создадим в приемной выставку для наших мам.

Социально коммуникативное: коммуникативная

Художественно- эстетическое творчество: изобразительная, музыкальная

Обсуждение

Рефлексия

Рисование песком, прослушивание аудиозаписи

Речь педагога

Речь детей

Слайд 5

Речь педагога

Речь детей

Песок

Сформирована способность  давать самооценку собственной деятельности.

Обеспечивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.

3 апреля 2016 в 13:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.