Формирование основ безопасного поведения с природным материалом
Формирование первичных представлений о свойствах сухого песка.
Формирование первичных представлений о свойствах сухого песка.
Приобретение опыта в следующих видах деятельности: способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма
Формирование первичных представлений о свойствах мокрого песка.
Формирование первичных представлений о свойствах мокрого песка.
Приобретение опыта в следующих видах деятельности: способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма
есыто произошло с песком? буря
Формирование первичных представлений о свойствах мокрого песка.
Приобретение опыта в следующих видах деятельности: способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма
|
В. Где мы можем провести свои исследования?
Д. В лаборатории
В В лаборатории всегда есть главный лаборант. Давайте посовещаемся и выберем, кто будет нашим главным лаборантом. Уважаемые коллеги наденьте халаты и займите свои рабочие места.
Д. (Выбирают главного лаборанта Аня)
В. Для того, чтобы наши исследования прошли успешно, вы должны четка знать правила работы в лаборатории.
Д. Четко следовать инструкции
Применять приборы только по назначению
Не брать песок в рот, не дуть на пеок.
В. Для начала нам нужно рассмотреть из чего состоит песок. Главный лаборант не найдется ли у вас прибора с помощью которого мы сможем рассмотреть песок поближе.
Д. Да имеется это лупа.
В Раздай пожалуйста своим коллегам, нам так хочется узнать из чего состоит песок.
В. Рассмотрите песок. Из чего он состоит.
Д: Зёрнышек – песчинок.
В: Рассмотрите какую форму имеют песчинки?
Д: Они круглые, овальные,
В. рассмотрите какого цвета бывают песчинки? Д. белые, жёлтые, прозрачные.
В: Что мы свами выяснили в ходе нашего первого исследования? Витя какого цвета бывают песчинки. Лада какого размера бывают песчинки?
В. Спасибо вам коллеги, я теперь поняла, что песок состоит из песчинок. Которые имеют форму и цвет.
В. Что то мне стало холодно. Наверное на улице поднялся ветер. Ребята а вот
бы узнать, что происходит с песком во время ветра. Как нам это выяснить.
Д. Подуть на него.
В. есть ли у нас в лаборатории такой прибор, который мог бы заменить ветер.
Д. это фен.
В. Включает фен и опускает его в банку с песком.
В. Что происходит с песчинками?
Д: Они разлетелись, сдуваются, легко двигаются.
В. Ребята а вы знаете как называются места где много- много песка
Д. Да пустыня (Слайд № 1)
В. Когда в пустыне поднимается ветер, то может образоваться песчаная буря.
Игра
В: А теперь мы станем песчинками, а все вместе кучей песка. Когда поднимается ветер, что происходит с песком? (Аудиозапись «Ветер»)
Д: он разлетится.
В: А когда ветер успокоится, песчинки летят на землю.
В. Ну, что коллеги готовы ли вы приступить к следующему исследованию.
Д. да, готовы
В. (перед детьми два стаканчика с песком)Что же произойдет если мы нальем воды в песок.
В. Возьмите стакан с водой и вылейте ее в стакан с песком.
В. Что произошло с песком?
В: Изменился ли цвет песка? Какой он стал?
Д: Изменился, он стал темнее.
В: как вы думаете, а какой песок легче, а какой тяжелее?
В. Как же нам проверить так это или нет.
Д. нужно взвесить.
В. взвешиваем сухой и мокрый песок.
Какой тяжелее?
Д: Мокрый.
В: Мы с вами выяснили, что ветер поднимает сухие песчинки, мне захотелось узнать, а может ли ветер поднять мокрые песчинки. Опыт с мокрым песком.
В. Костя, а как ты считаешь, что происходит с мокрым песком.
Д. Во время ветра мокрый песок остается на месте.
В. спасибо вам ребята, что вы помогли мне рассказать о свойствах сухого и мокрого песка.
Игра
В. Давайте снова превратимся в песчинки.
Песчинки разлетелись по пустыне и пролил дождь. Что случилось с нашими песчинками.
Д. Песчинки склеились.
В. А что можно сделать из мокрого песка?
Д. слепить что- ни будь.
В. Игра «Лепим …»
В. Ребята, посмотрите дождь прошел и у нас в стакан набралась вода. Какая она?
Д. грязная.
В. А можно выпить эту воду.
Д. нет.
В. Что же делать, как быть мне так хочется пить.
Д. Фильтровать, очистить.
В. чем мы можем очистить воду?
Д. (ответы детей)
В. у меня есть один знакомый ученный, который знает все. Сейчас мы ему позвоним.
Здравствуйте, профессор вы не могли бы нам помочь очистить воду?
Берем стаканчик с воронкой пересыпать в него песок. Вылить воду.
В. Что с тало с водой?
Д. она стала чище.
В. Для того, чтобы она стала совсем чистой, нам нужно поиграть с песком.
Физкультминутка
Поздоровайтесь с нашим песочком,
Пройдите по ямкам, по кочкам,
Попрыгайте и закопайтесь,
Песчинки стряхните, расслабьтесь.
Сгребите его и сожмите,
Возьмите в ладошки и отпустите.
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам поумнеть помог.
В. ребята, пока мы свами играли наша вода очистилась. И Теперь ее можно пить.
В. Ой ребята, я же совсем забыла. Профессор прислал мне диск со слайдом. Что бы это значило? О чем нам говорит этот слайд? (Слайд № 2)
В. Ребята, я теперь поняла, что хоть песок не красив, но зато он очень полезен природный материал. И я с удовольствием оставлю его в своей коллекции. |
Социально- коммуникативное: коммуникативная
Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная
Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная
Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная
Физическое развитие: игровая, двигательная
Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная
Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная
Физическое развитие: двигательная, игровая
Познавательное развитие: познавательно- исследовательская, коммуникативная
Физическое развитие: двигательная |
Обсуждение
Опыт с песком
Обсуждение
Рассматривание песка
Обсуждение
рассматривание
Обсуждение
Игра «Песчинки»
Опыт
Обсуждение
Опыт
обсуждение
Игра «Лепим»
Опыт
Обсуждение
Физкультминутка |
Речь педагога
Речь детей
Халаты
Речь педагога
Речь детей
Песок
Лупа
Речь педагога
Речь детей
Банка с песком
Фен
Вода
Речь педагога
аудиозапись
Слайд 1
Речь педагога
Речь детей
аудиозапись
Фен
Стаканчики с сухим и мокрым песком
Вода
Речь педагога
Речь детей
Фен
Банка с песком вода
Весы
Речь педагога
аудиозапись
Речь педагога
Речь детей
Грязная вода
Песок
Воронка
Стаканчики
Телефон
Речь педагога |
Сформированы навыки безопасного поведения в работе с природным материалом
Имеются первичные представлений о свойствах сухого песке (о том, что песок состоит из песчинок, которые имеют цвет и форму).
Имеются первичные представлений о свойствах сухого песка (о том, что сухие песчинки разлетаются, двигаются на ветру)
Имеются
первичных представлений о свойствах сухого песка (под воздействием ветра, в пустынях возникают песчаные бури).
Сформирован опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости
Имеются первичные представлений о свойствах мокрого песка. (мокрый песок тяжелее сухого)
Сформирован опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости
имеются
первичные представлений о свойствах песка.(песок является хорошим фильтрам для очистки воды)
Сформирован опыт двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости |